10 марта.
- Идоты! - В сердцах грохнув трубку на телефон, перечеркнула еще одну страницу в ежедневнике. Столь лестную характеристику заслужили на этот раз ребята с местного филиала "Нашего радио", являющиеся организаторами концерта "Кипелова" в НН. В первый раз вижу организаторов, отказывающихся от бесплатной рекламы в довольно популярном издании. Ну не любят они сотрудничать с газетами, и все тут! Опс! Сорри, забыла представиться. Меня зовут Алена Огородникова, и на данный момент я являюсь журналистом одного нижегородского еженедельника. Так как в мои обязанности входит как раз посещение концертов и их освещение, то понятное дело, почему мне так не понравился отказ радийщиков от сотрудничества. И хоть бы сразу отказались, а то ведь неделю думали и ничего не могли толком сказать, вынуждая меня по несколько раз на дню названивать им. Ну да черт с ними! Что я, не найду 190 рублей на билет? Ха, а ведь это даже ну очччень пикантно будет выглядеть - я покупаю билет на концерт! Честно говоря, с этой работой я даже не помню уже, как это делается. J Интересно, а где в нашем Дворце спорта касса?
Смущает только пара вещей. Во-первых, если я буду простым зрителем, то мне будет проблемно фотографировать. И во-вторых, как я смогу подойти к Сергею Маврину, чтобы передать ему диски для ЖЗ, о которых мы договорились еще полгода назад, во время нашей первой встречи в реале?
11 марта.
Покружив немного вокруг ДС, все-таки нашла где находится касса, проследовав за весьма "в тему" одетым молодым человеком с традиционной для данного прикида длинной волос. Господи! И вот это вот и есть билет?! Я держу в руках полоску тоненькой бумаги с неровно обрезанными краями… Правда надписи и голограммка убеждают меня что действительно я являюсь обладателем билета на концерт "Кипелова", который состоится 21 марта. Еще один оформительский сюрприз, немало повеселивший меня, нахожу на обратной стороне. Среди традиционных для билетов фраз о проносе на концерт спиртосодержащих напитков, оружия и наркотиков, обнаруживаю сногсшибательную по своему кретинизму фразу: "Билет действителен на одно посещение"! ;)) А я-то понадеялась, что за 190 рублей купила многоразовый абонемент на все предстоящие концерты как минимум лет на …цать вперед… ;))
12 марта.
Обругав себя за тормозизм, пишу письмо Маврику с надеждой перевалить на него бремя решения вопроса нашей встречи. Как-никак по его же просьбе покопалась в записях наших местных "звезд", так или иначе пригодных для эфира…
19 марта.
После повторного "отмыливания" получаю наконец-то долгожданный ответ от Сергея, предлагающего позвонить ему в 15 часов в день концерта на мобилу. Все, на пару дней можно расслабиться. А, дьявол!!! Какое расслабиться? 21-е - это пятница, самый мой "горячий" рабочий день, когда я сдаю основную часть материалов. Вместо расслабухи в поте лица кропаю все, чтобы сдать в четверг или хотя бы утром в пятницу.
21 марта.
С утра настроение под стать погоде - мрачное. Не нравится ни мокрый снег, ни недоделанные материалы.
И если материалы я могу еще послать к чьей-то там матери и отложить до понедельника, то мокрое безобразие,
падающее сверху и постоянно залепляющее лицо, я при всем своем желании не могу перенести на другой день.
Волнует неслабо еще и наличие фотоаппарата. Перефразировав Гамлета "Брать или не брать?",
решаю взять "Premier", оставив более серьезный "Зенит" дома. "Мыльница" маленькая, ее легче пронести,
да и работать с автоматической камерой проще…
15 часов. "Час пик". Кое-как отбрыкавшись от шефини, требующей недописанные статьи, прорываюсь к телефону
и набираю заветные цифры. Сергей отзывается сразу, как будто бы даже обрадовавшись моему звонку.
Каким-то образом мы с первой минуты разговора переходим на "ты", хотя раньше соблюдали официальную вежливость,
"выкая" друг другу. Впрочем, задумываться над этим феноменом у меня не получается, так как Сергей ошарашивает меня
целым шквалом вопросов, начиная от "Ну, как жизнь?" и кончая "Как работа? О чем сейчас пишешь?". Всегда напрягалась звонить на мобильники, зная, что человеку потом придется неслабо платить за разговор, тем более если он из другого города. Маврик просто-напросто не дал мне уложиться в одну-две минуты, проболтав со мной обо всем на свете как минимум минут семь-десять. Договорились, что он встретит меня в 17 часов с минутами у служебного входа или попросит кого-нибудь сделать это.
17 часов …минут. Плохая погода в очередной раз сыграла со мной злую шутку. Из-за гололеда "маршрутка" доехала до Дворца спорта не за положенные ей 20 минут, а почти за полчаса. L
Пробиваюсь сквозь толпу страждущих попасть в ДС с черного хода к охранникам.
Не увидев в обозримом пространстве знакомой фигуры, поворачиваюсь к ментам у дверей.
Но не успеваю даже толком сформулировать вопрос, как ко мне бросается с радостной
улыбкой мужчинка в сером и бейджем "начальник охраны": "Вы - Огородникова?"
Получив от меня утвердительный ответ, он ведет вглубь, попутно объясняя, как на экскурсии:
"А вот тут гримерка. Если хотите, то можете пройти сюда, отдохнуть-посидеть, пока они там настраиваются…"
Отказываюсь от этого псевдозаманчивого предложения и прохожу в зал под знакомые аккорды гитар и вопли
Кипелова по поводу плохой слышимости себя любимого в мониторах.
Таааак, давненько я не присутствовала на саунд-чеке.
Решив не мозолить музыкантам глаза, остаюсь в проходе за сценой и наблюдаю за героями дня со спины. Или у меня взгляд тяжелый, или у Маврика есть запасные глаза на затылке, но оборачивается он практически сразу. Какое-то время приглядывается ко мне (все-таки расстояние немаленькое), а потом кивает приветственно головой. Машу рукой ему в ответ и поудобнее облокачиваюсь на стену, направив все усилия на опознание играемого материала. Пролет полный. Из проигранных кусков не узнала практически ничего, кроме "Мертвой зоны" и "Встань, страх преодолей". Или все так трансформировалось аранжировками, или я стала такая глухая.
Но вот и перерыв.
Сергей, не снимая гитары, спускается ко мне. "Привет!" - "Привет!". И - тишина. Смущенно молчу не только я, но и он, тоже видимо не зная, о чем начать говорить. Ситуацию на какое-то время спасают… менты. Молодые пацанчики в сером решают соединить полезное с приятным и подходят к Маврину за автографом, фотографируются с ним. Потом у нас вдруг как-то сами собой приходят темы, разговор сливается в одно целое, но в памяти откладываются только обрывки фраз: "Приезжаю сюда уже седьмой раз, и каждый раз все в городе по-другому…", "О, покажи билет! Ну надо же - в первый раз вижу билет без упоминания "Арии"…", "Да, тебе тут не звонили девчонки, я дал им твой телефон?…"… Потом он извиняется но, прежде чем убежать ненадолго в гримерку, передает мне свой бейдж, сделав таким образом "артистом группы "Кипелов"". J
Поскучать в одиночестве не удается. Рядом со мной появляется Наталия, с которой я успела познакомиться еще прошлым летом, после прощального концерта "Арии". Рада ее видеть, так как в одиночку не очень хочется находиться в зоне повышенного внимания ментов. Но бейдж делает свое дело. Подплывший к нам серокостюмный мордоворот упирается взглядом в желтый прямоугольник у меня на груди и вздыхает: "Вот ведь знаю, что у них в группе нет девушек…. Ну да черт с вами!" - и отходит. Свято место пусто не бывает. Практически сразу после его ухода рядом с нами из ниоткуда материализуется Сергей и предлагает пройти в закулисье, где можно было бы спокойно поговорить. Щаз! Поговоришь там спокойно. Именно в тот момент, когда мы прошли в закулисный коридорчик, пара ментов решила вывести на волю пьяненьких девчонок, которые, как говорят в простонародье, "лыка не вязали". Но каким-то образом одна из них вдруг опознала рыжеволосого лохматика, мимо которого проходила. Мгновенно практически полностью протрезвев, глядя абсолютно круглыми глазами, она задает Сергею сногсшибательный вопрос: "А это ТЫЫЫЫ?" J, а потом просит разрешения пожать руку. Я с трудом сдерживаю смех, да и Маврик тоже ну очень широко разулыбался во время этой сценки. И опять поплыл разговор. Несколько раз менты, руководствуясь какими-то непонятными причинами, переводили нас с места на место, но особо не дергали, так как мы были "под охраной" музыканта.
Да, забыла… Еще до выхода в коридор наша компания пополнилась двумя очаровательными меломанками - дочерьми Наталии и молодым человеком, известном в арийном интернет-сообществе как Кобра. Насколько я помню, их провел по просьбе Наталии Сергей Терентьев. Машутка, маленькая, была сама непосредственность. Увидев вживую любимого музыканта, она обмерла, а потом подлетела к нему и крепко обняла. К счастью, "мыльница" меня не подвела, и на память об этот моменте осталось два симпатичных кадра. J Но Сергею этого показалось мало и он просто-напросто надел на замеревшую от счастья Машу свою гитару, дав ей возможность пару раз брякнуть что-то на ней…
Разговор в закулисье был опять-таки ни о чем и обо всем сразу. О текстах для "Маврика" - "Пытаюсь и сам пописывать, но из меня поэт еще тот!". Об игре на гитаре - "Если две недели не поиграю, то потом на первой же репетиции кожа на пальцах просто лопается и слазит…". О Риге и посещении знаменитого Музея Крестов - "Я там сфотографировал крест, который сделан из автомобильных номеров, причем сплошь московских…" О здоровье - "Уже полтора месяца никак не могу долечиться. А вчера перед поездом получил SMS-ку от Кари: "Одень капюшон!" А как я в капюшоне буду общаться с людьми, которые целой толпой пришли нас провожать?…" О темах в форуме и чате - "По субботам там просто столпотворение…"… Потом вдруг Сергей внезапно убегает в гримерку и возвращается со своим фотоаппаратом, чтобы запечатлеть на память нашу компанию…
За несколько минут до начала концерта Маврин извинился и побежал переодеваться, напомнив, что после концерта ждет нас, а мы пошли в зал…
Концерт… Вроде как надо бы что-то и о концерте написать, но… Годы работы музыкальным критиком отбили у меня всякую охоту делать рецензии на что-либо не по заданию редактора, а просто так. Да я и не думаю, что мое описание концерта будет сильно отличаться от других. Сет-лист тех концертов всем здесь бывающим известен. Кто из музыкантов как вел себя на сцене - тоже уже не секрет для многих. Могу сказать только одно - все понравилось. И даже очень. Все было очень органично и зрелищно. И трясущий своими лохмами Теря, и летающий по сцене рыжим вихрем Маврик, и машущий как мельница руками Кипелов, и не теряющийся на фоне "монстров рока" молоденький Харьков. Общее благоприятное впечатление портил только свет, абсолютно не в тему то слепящий Валеру, то прыгающий не в такт по музыкантам и зрителям…
Уход за кулисы, выход "на бис"… На "Воле и разуме" Маврик подошел к самому краю сцены и сфотографировал беснующуюся толпу… Последние звуки из колонок, разбрасывание медиаторов и барабанных палочек… Гаснет свет. Все. Кричи - не кричи, Кипелов уже не выйдет. Финита ля комедия….
Ну может зрителям в зале она и "финита", но только не нам.
Менты, уже запомнившие нас в лицо, беспрепятственно пропускают нас к грмерке, рядом
с которой томятся ожидающие автографов какие-то пацанчики. На удивление быстро появляется Маврин.
Абсолютно вымотавшийся, с невероятно усталым лицом и отрешенным взглядом.
У меня не хватает наглости дернуть его, но он сам подходит ко мне и первым начинает разговор. Пятиминутная беседа, во время которой Наташа с девочками и Коброй отошли в сторону, прерывается самым наглым образом фотографом одной местной музыкальной газеты, которая решила сфотографировать Маврика еще и так, вне сцены. Сергей ей позирует, а потом все-таки опять возвращается к нам. Девочки просят у него автограф на билеты, а он, вместо того, чтобы поставить вожделенную закорючку, убегает в гримерку. Потом появляется с охапкой подарков в руках. Футболки "Кипелова" и фотографии с автографами всех музыкантов достались каждому из нашей небольшой компании. J
В самый последний момент прощания вдруг вспоминаю про диски, которые первоначально и являлись причиной нашей встречи. Сергей ошарашено охает, а потом начинает вместе со мной хохотать над курьезностью ситуации. Передаю записи, попутно объяснив, что там есть…
Ну вот теперь действительно все. Музыкантов выводят из гримерки уже одетыми,
Маврик на ходу оборачивается, машет прощально рукой, накидывает капюшон…
Господи! Наши организаторы и в этом отличились. Вместо нормального автобуса "кипеловцев" сажают в задрипанный автомобильчик типа "скорой помощи", только невообразимо грязного серого цвета. Хотя… В этом есть определенный резон - никто из сторожащих снаружи металлистиков никогда не догадается, что вот в ЭТОМ могут перевозить музыкантов. J
Так, где там у нас остановка? Ага, народу не так уж и много. Но и время уже такое, что ждать именно у Дворца спорта "маршрутку" глупо. Отправляемся пешком до площади Лядова, с которой уехать гораздо проще. Ну а если не повезет - энергии, полученной на концерте и от общения с Рыжим Солнышком хватит даже для того, чтобы пройти весь путь до дома пешком. Благо завтра суббота и можно будет отоспаться… А потом сбегать в фотосалон и отпечатать фотки…
А потом начать мечтать о том дне, когда с концертами приедет "Маврик". Знаю одно - кто бы ни был организатором, на концерт я все равно попаду. ;)))
(восстановлено в памяти при помощи пометок в блокноте, сделанных 21 марта во Дворце спорта)
сентябрь 2003 года
Нижний Новгород
Алена Огородникова
|